История создания дизайна этикеток

Описание проекта

По стопам традиций искусства

Предками современных этикеток были клейма, которые ставили производители напитков (в основном вин) на амфорах, бутылях и глиняных сосудах, а также различные навесные «носители информации». До нашей эры человечество бумаги не знало, поэтому использовались, например, кусочки кожи или наклеивались крохотные клочки пергамента с пометками.

kleymo.png butyl-kleymo.png

История использования этикеток уходит корнями в 19-й век. Стремительно развивающаяся область этикетирования — виноделие. До 1820 года винные этикетки стали похожи на те, что мы знаем сейчас, но отличались строгим лаконичным стилем. Первоначально они имели простую прямоугольную или овальную форму.

starye-butylki.png staraya-etiketka.png

Первые цветные бумажные этикетки появились в 1880 году, основоположниками стали европейские художники, это привело к появлению первого коммерческого направления в искусстве – литографии. Преимущества использования этикеток были очевидны – товар с цветной биркой выделялся среди конкурентов.

Первые правила использования этикеток появились в начале XX века, с тех пор этикеткам уделяется большое внимание: над их художественным оформлением работали такие великие художники, как Сальвадор Дали, Марк Шагал, Пабло Пикассо и Энди Уорхолл.

grenadine.png izuminka.png

vina.png barollo.png

Поэтому при разработке стилистики и дизайна этикетки для линейки воды «Саровский Источник», «Монастырская», «Аптекарская» мы решили обратиться к истории создания этикеток и использовать накопленный опыт, который применялся в конце 19 и начале 20 века.

bogatyri.png

Русские былины – это отражение исторических событий, пересказанных народом, и как следствие, претерпевших сильные изменения. Слово «былина» ассоциируется с чем-то огромным, масштабным, бесспорно великим. Первое, что приходит в голову – образы могучих богатырей, которые берегут Русь-матушку, патрулируют на могучих конях границы государства, отгоняют всякие напасти. Каждый богатырь и злодей в них – это чаще всего реально существовавшая личность, чья жизнь или деятельность была взята за основу персонажа, либо собирательный и очень важный для того времени образ.

Такие персонажи, как Алёша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец, известны каждому русскоговорящему человеку.

Три богатыря

3-bogatyrya.png

Змей горыныч

zmey.png

Дракон. Дышащий огнем с тремя головами. Это классический образ Змея Горыныча в русских былинах. Тело у змея одно, имеются крылья, большие острые когти, а также стрелоподобный хвост. Сторожит мост-проход в царство мертвых и извергает огонь, когда нападает. Живет в горах, отсюда и прозвище «Горыныч».

При создании линейки спортивной воды «Богатырская» и воды «Горыныч» мы использовали образы русских былинных героев.
Для этого привлекли лучших дизайнеров и специалистов в области анимации.

Как это было смотрим в эскизах.

eskiz-zmey.png

Сюжетная линия воды «Богатырская» предполагала несколько сценариев изначально с уклоном в спортивную тематику и с сюжетом двух героев добрый и злой. Варианты злого героя рассматривались разные, но выбор пал на Змея Горыныча.

eskiz-paharj.png

В спортивной тематике планировался сюжет с использованием гантелей и гирь. Образ Богатыря взят из классических образов наших былинных героев – демонстрирующих мощь, доброту и величие наших богатырей.
eskiz-zmey-paharj.png

Законченный образ Добра и Зла.

etiketka-bogatyrj.png

Готовый дизайн этикетки «Богатырская»

По мотивам А.С. Пушкина

В каждой развитой национальной литературе есть имена, являющиеся свидетельством её вершины, дающие на века этой литературе духовно-эстетический идеал. В Италии это Петрарка, в Англии - Шекспир, во Франции - Расин, в Германии - Гёте, а у нас в России - Пушкин. Особенностью таких писателей является их «вечная современность». Они воспринимаются как «начало всех начал».

pushkin.png

Где же истоки пушкинского творчества? Верно ли, что и у гениального поэта «всё начинается с детства»?

Пушкин получил воспитание и образование, ориентируясь на европейскую культуру, в большей степени на французское Просвещение. С детства он одинаково свободно владел 2 языками - французским и русским. Круг его чтения в годы домашнего и лицейского учения составляют книги английских классиков, европейских писателей и произведения русских писателей. Другая русская литература была ему мало знакома, зато фольклор оказывал на его эстетический вкус постоянное и сильное влияние. С ранних лет Пушкин слушал сказки няни Арины Родионовны Матвеевой, бабушки М. А. Ганнибал, дворового Никиты Козлова.

Позднее, на юге, в Нижегородском Болдино, в краях Южного Урала и Оренбуржья Пушкин слушал и записывал сказки, песни, пословицы и поговорки. В 1824 году он писал из Михайловского брату: «вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем самым недостатки проклятого своего воспитания».

pushkin-konj.png

Таким образом, истоки творчества Пушкина, как и у любого человека, в детских и юношеских впечатлениях и переживаниях.

Поэтому в основе дизайна нашей линейки детской питьевой воды высшей категории качества «Лукоморье» мы решили использовать образы, по мотивам сказок А.С.Пушкина, проникнутые русским народным духом из разных уголков нашей Родины.

Как это было смотрим в эскизах.

eskiz-kot.png

В основу сюжета легли мотивы из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый».

eskiz-dub.png

Каждый элемент сюжета продумывался и прорисовывался отдельно.

eskiz-rusalka.png

eskiz-kit.png

Образы должны быть позитивными и соответствовать выражению «все начинается с детства»

etiketka-lukomorje.png